Загадка Ритвельда

В чем загадка уникальности объекта?

Ритвельд впервые утверждает абстрактные подход в формообразовании предмета интерьера. Мебель теперь позиционируется не только как продукт потребления, но и рассматривается как произведение искусства, способное служить источником вдохновения. 

Геррит Томас Ритвельд – нидерландский дизайнер и архитектор (1888- 1964). 

Активный участник художественной Группы «Стиль» (нидерл. De Stijl), основным постулатом которой, являлся отказ от любой изобразительности. 

Ритвельд – один из создателей направления «неопластицизм». Строгий абстрактный стиль основан на исключительном использовании прямых линий и 5 цветов. 

Для художников группы (в нее также входили Пит Мондриан, Тео ван Дусбург и др.) чистая абстракция и геометрический порядок были формальным выражением современного индустриального и технизированного общества. 

Приятным открытием для меня в путешествии по в музеям Нидерландов, оказался тот факт, что Red-Blue Chair, (равно как и другие известные деревянные стулья Ритвельда), существовал не в единственном цветовом решении. 

Ритвельд уже тогда задумывался от стайлинге. Стайлинг в контексте дизайна, означает форму и внешний вид предмета, которые могут варьироваться. 

Стайлинг значительно расширяет покупательскую активность, так как вещь в различных вариациях подходит к большему спектру интерьеров и соответственно, лучше продается. 

  • Начиная с 1919г. Ритвельд создавал варианты Red-Blue Chair, навсегда ставшего иконой мирового дизайна. В то время первые образцы выпускались в разных цветовых вариациях. Этот белый стул 1923г. был приобретен писательницей Til Brugman для музыкальной комнаты в ее доме в Гааге. 

Белый цвет подходил к композиции абстрактных серых панелей по дизайну художника одного из основателей группы «Стиль» Вилмаса Хушара (Vilmos Huszar). 

…fw bwДизайн 1923-1924гг. Этот экземпляр из бука, березы, клееной фанеры с окрашенными серым деталями торцов ножек появился в 1951г. 

..fw bwZig-zag chair 1932 

C 1920-х Ритвельд начал эксперименты с материалами, не вполне привычными для производства мебели. Например, он использовал древесное волокно, алюминий, стекло. Стул зиг-заг изначально Ритвельд спроектировал для собственного использования и сделал его из полок для кабинета стандартного размера фирмы Bruynzeel. 

Стул имеет удобную врезную ручку-скобу в оборотной стороне спинки. Конструкция усиливается треугольными вставками в угловых соединениях. 

…fw bw

С начала 1930-х Ритвельд создал множество вариаций стула. Наряду с классическим, стул производился с подлокотниками с отверстиями в спинке, с заниженным сиденьем. Иногда в коже и из дорогих пород дерева. 

…fw bw

  • Stelman Chair 1963г. для ювелирного магазина Стелмана в Гааге, был последним предметом мебели Ритвельда. 
  • Стул был изначально заказан гаагскими ювелирами и предназначался для пар, выбирающих обручальные кольца 
  • Структура, построенная на перпендикулярах ассоциируется с гранями драгоценных камней и утверждает выработанную геометризированную концепцию неопластицистов. Кроме того, интересны тени, отбрасываемые стульями и различные материалы – в данном случае кожа и состаренное дерево.

….fw bw
Источник: dacha5.ru

pozvonit-operatoru