В Чехии создали собственный гиперкар Praga Bohema

Помните чешские полноприводные грузовики Praga с характерным маленьким капотом перед полноразмерной кабиной? В СССР эти машины закупали для мобильных мастерских и передвижных флюорографических кабинетов. Выпуск таких грузовиков давно прекращен, но компания Praga все еще в строю — и работает во многих рыночных нишах. Например, еще в 2009 году она начала выпуск гоночных картов, причем в солидных объемах — до семи тысяч штук ежегодно. А в 2012-м учреждено подразделение Praga Cars, которое занимается мелкосерийным выпуском спорткаров. До сих пор это были относительно простые машины с турбочетверками фирмы Renault, но теперь Praga представила свой первый дорожный гиперкар под названием Bohema. Его разработка заняла пять лет, а к ездовой доводке компания привлекла швейцарского гонщика Ромена Грожана, который прежде выступал в Формуле-1, а сейчас гоняет в серии IndyCar. Тонкая настройка еще не завершена, на нее уйдет еще несколько месяцев, но разработчики уже заявили, что по возможностям на гоночном треке Praga Bohema не уступит болидам класса GT3. В основе купе лежит углепластиковый монокок, все наружные панели тоже сделаны из углепластика, но вдобавок в конструкции использованы магниевый сплав и титан. В нишах перед задними колесными арками слева и справа расположены 50-литровые багажные отсеки, где можно хранить шлем и гоночную амуницию. Подъемные двери оснащены электрозамками, но имеются и аварийные механические рукоятки. Подвеска — гоночного типа push-rod с горизонтальными регулируемыми амортизаторами. Тормоза на всех колесах имеют углерод-керамические диски диаметром 380 мм и шестипоршневые механизмы. Колеса с креплением центральной гайкой (18-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади) по умолчанию обуты в полуслики Pirelli Trofeo R. Развитый аэродинамический обвес на скорости 250 км/ч обеспечивает прижимную силу, эквивалентную 900 кг. При этом масса самого гиперкара — всего 982 кг (но это с пустым 74-литровым бензобаком). За сиденьями продольно установлен битурбомотор V6 3.8, заимствованный у суперкара Nissan GT-R, причем Praga договорилась с японской компанией об официальных поставках. Доработкой этих двигателем занимается английское бюро Litchfield Engineering, уже набившее руку на тюнинге Ниссанов.

pozvonit-operatoru