Первые три недели сентября интерес к долгосрочному найму квартир в Москве был активным, что типично для первой половины осени. Но уже в 20-х числах стало очевидным падение спроса Фото: fizkesshutterstock Предложение выросло, спрос упал, поиск нанимателей занимает в разы больше времени — всего за месяц рынок аренды столичного жилья, который начал было оживать в начале осени, вернулся к стагнации. Высокий сезон (в аренде обычно длится до конца октября), как считают московские риелторы, в этом году завершился, едва начавшись. Участники рынка связывают это со стартом частичной мобилизации 21 сентября. Расспросили экспертов о том, что сейчас происходит в сегменте долгосрочного найма. Спрос упал, предложение подскочило www.adv.rbc.ru В риелторской компании «Инком-Недвижимость» отмечают, что осенний сезон в этом году начался довольно активно: число заявок на подбор съемных квартир в компании в три первые недели сентября было примерно на треть больше, чем летом. При этом спрос был на 30% ниже, чем в сентябре 2021-го — прошлогодний сезон в сегменте долгосрочной аренды в Москве выдался ажиотажным, и повышенный интерес со стороны нанимателей сохранялся до декабря. Скорее, показатели первых трех недель сентября соответствовали результатам осени 2020-го, говорят в «Инкоме». Но с объявлением мобилизации сезон практически завершился: спрос упал на 20%. «В нынешних условиях высокий сезон завершился на пике», — заключает заместитель директора управления аренды квартир компании «Инком-Недвижимость» Оксана Полякова. Похожие данные приводят и другие участники рынка. «Спрос на арендные квартиры в октябре сократился по сравнению с сентябрьскими показателями, — говорит главный аналитик ГК «Миэль» Екатерина Бережнова. — Идет уже последняя неделя октября, и по количеству звонков мы фиксируем недобор в 40% от значений сентября». Статистика ЦИАН говорит о снижении интереса к объявлениям о долгосрочной аренде на платформе примерно на 20% (сравнивались периоды с 1 по 20 сентября и с 1 по 20 октября 2022 года). «По сравнению с октябрем прошлого года активность аудитории ниже более чем в два раза (-54%), — говорит эксперт «ЦИАН.Аналитики» Виктория Кирюхина.