Солнцемобиль Lightyear 0: начало мелкосерийного производства

Компания Lightyear из Нидерландов все-таки сделала это! Разработала и довела до производства — пусть и мелкосерийного — свой первый электромобиль с солнечными батареями. У истоков этого стартапа стояли участники команды Solar Team из Эйндховена. Они регулярно участвовали (и трижды становились победителями) в соревнованиях электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge. А в 2016 году решили использовать накопленный опыт для создания гражданского автомобиля, способного заряжаться от солнца. Первый опытный образец под названием Lightyear One был представлен летом 2019-го, и тогда было объявлено, что выпуск товарных машин начнется через два года. Выдержать график не получилось из-за разразившейся пандемии и недостатка финансирования, но проблемы в итоге удалось преодолеть. В минувшем сентябре нидерландский консорциум Invest-NL вложил в проект 81 миллион евро. По меркам автопрома это скромная сумма, но ее как раз хватило для запуска мелкосерийного производства на финской фабрике Valmet, которая уже много лет занимается контрактной сборкой разных автомобилей (в девяностых там делали даже российские Лады Самары). Серийный солнцемобиль называется Lightyear 0, но в целом повторяет прототип трехлетней давности. Это огромный лифтбек длиной 5083 мм и шириной 1972 мм. Такие размеры нужны не столько для солидности, сколько для увеличения площади солнечных батарей: она достигает пяти квадратных метров! Фотоэлементы расположены на капоте, крыше и подъемной пятой двери. Ячейки покрыты прочным стеклом, которое может выдержать вес взрослого человека. Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой: с коэффициентом Cd 0,175 этот лифтбек стал самым обтекаемым дорожным автомобилем в истории. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления у электромобиля Mercedes-Benz EQS равен 0,2, а у мелкосерийной «мыльницы» Volkswagen XL1 — 0,189. Ради этого пришлось убрать зеркала заднего вида (вместо них камеры), сделать «гладкие» колесные колпаки, а задние колеса закрыть дополнительными съемными щитками. При этом жертвовать дорожным просветом инженеры не стали: здесь внушительные 183 мм. Кузов целиком изготовлен из углепластика, причем его производит подрядчик в Великобритании.

pozvonit-operatoru