Renault объединяет силы с Geely и перестраивает бизнес

Группа Renault обнародовала стратегию Renaulution в начале 2021 года, сразу разделив ее на три этапа. Заключительная часть под названием Революция, которая подразумевает изменение бизнес-модели в сторону электромобилей и каршеринга, должна была начаться только в 2025 году. Но французы форсировали события — и объявили Революцию уже сейчас. С пересмотром планов, разумеется. Вот основные положения. Под патронажем Renault создана отдельная компания Ampere, которая сосредоточится на полном цикле разработки электромобилей. К этому решению французов подтолкнули проблемы последних лет, возникшие из-за нарушений логистических цепочек по всему миру. Да и пример Теслы наверняка сыграл роль. В компетенцию компании Ampere войдет не только «железо» (электромоторы, аккумуляторы, шасси и так далее), которое есть и сейчас, но и программное обеспечение — оно тоже будет свое, хотя к его созданию подключены внешние партнеры вроде компании Qualcomm. Штаб-квартира Ampere расположится во Франции, штат будет включать десять тысяч человек, из них 3500 инженеров. Важно, что Ampere — это не новая торговая марка: компания станет производить электромобили под брендом Renault. Под зонтик Ampere будут переданы уже выпускаемая модель Megane E-Tech, готовящиеся электромобили Renault 4, Renault 5 и Renault Scenic, плюс еще два неназванных проекта, работы по которым уже начались, и коммерческая техника. Уже в следующем году Ampere выйдет на биржу, а к 2031 году суммарный объем производства электромобилей для Renault должен превысить один миллион экземпляров. В Европе Renault будет постепенно избавляться от двигателей внутреннего сгорания, но в Латинской Америке, Индии, Южной Корее и Африке французы, напротив, прогнозируют повышение спроса на автомобили с ДВС. И даже к 2040 году на такие машины (включая гибриды) будет приходиться 40—50% глобального авторынка. Поэтому для сохранения и развития этого направления заключено партнерство с китайским холдингом Geely. Это уже второй совместный проект Renault и Geely: еще в начале года они договорились о производстве автомобилей на мощностях бывшего корейского подразделения Renault-Samsung. Две компании объединят свои моторные подразделения в СП под названием Horse с равным распределением долей.

pozvonit-operatoru