Представлен суперкар Donkervoort F22 массой 750 кг

В конце семидесятых годов голландец Йооп Донкерфоорт стал одним из многочисленных последователей компании Lotus, предложив свою разновидность простейшего спорткара Lotus Seven. Но если британский Caterham до сих пор держится за канонический образ «семерки», то фирма Donkervoort принялась усовершенствовать дизайн и конструкцию машины. С каждым обновлением автомобили голландской марки все сильнее отдалялись от исходника, и вот представлен полностью новый Donkervoort F22, который уже сложно уличить в сходстве с Лотусом. Это первая модель, разработанная под началом Дениса Донкерфоорта: сын основателя встал у руля семейной компании в начале 2021 года. Заявлено, что новый суперкар не имеет ни единого общего винтика с прежней моделью D8 GTO образца 2011 года и полностью заменит ее в производственной программе компании. А индекс F22 вовсе не заимствован у истребителя, а продолжил добрую традицию фирмы Donkervoort. Автомобиль назван в честь дочери Дениса: ее зовут Филиппа и она родилась 22 мая 2022 года. Новый суперкар заметно крупнее предшественника: длина выросла сразу на 264 мм (до 4039 мм), увеличены ширина (1912 мм) и высота (1105 мм). Кузов полностью оригинальный, в его основе лежит стальной каркас, усиленный композитными панелями, сделанными по собственной технологии Ex-Core: компания Donkervoort использует ее с 2016 года, а позже выделила этот бизнес в отдельную компанию Ex-Core Technologies. Из этого углепластика сделаны двери, рамка лобового стекла, нижние и боковые обтекатели, центральный брус крыши. Жесткость кузова на кручение у новой модели выросла вдвое — до 40 тысяч Нм/град. Для F22 компания впервые применила «широкофюзеляжную» конструкцию, но передние колеса по-прежнему вынесены за пределы кузова и накрыты отдельными крыльями. Съемная крыша состоит из двух углепластиковых панелей, которые крепятся к подъемным дверям. Сзади оборудован довольно крупный по меркам суперкаров багажник объемом 298 литров. Кокпит стал заметно просторнее: плюс 80 мм в ширину и 100 мм в длину! По умолчанию установлены кресла Recaro с шеститочечными ремнями безопасности, а роль медиасистемы исполняет закрепленный на передней панели iPad Mini. Под капотом — тот же пятицилиндровый турбомотор Audi 2.5 TFSI, что у прежней модели, но форсированный до 500 л.с.

pozvonit-operatoru