Очень долгая история английского стиля в интерьере

Начнем с георгианского стиля

Георгианский стиль – важная веха в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. Эпоха началась в 1714 году, когда на английский престол вступил Георг I, и закончилась в 1830 году со смертью его праправнука Георга IV.

Предпосылки

Георгианский стиль пришел на смену нарядному барокко, роскошь и избыточность которого успела утомить англичан. 

В 1689 году в Англии произошла Славная революция, в результате которой сменилась правящая династия, и новым королям пришлось учиться договариваться с подданными. В это время появлялись новые финансовые институты, открывались торговые пути, англичане получили доступ к товарам со всего света. Изменения влияли на досуг: развивались городское пространство и общественные сферы жизни. Многие представители знати переехали в города.

История стиля

Ранний георгианский период (1714-1750) был вдохновлен Палладианством – ранней формой классицизма. Стиль вырос из идей итальянского архитектора Андреа Палладио. В его основе – строгое следование симметрии, заимствование принципов архитектуры Древней Греции и Рима, отсутствие излишеств.Поздний георгианский стиль оказался более гибким. Симметрия осталась обязательной, но англичане перестали так строго относиться к отделке и украшению дома, допустили присутствие нарядного рококо. 

Музыкальная галерея в королевском павильоне в Брайтоне, построенном в 1815 г, британским архитектором Джоном Нэшем. На фото мы видим смешение георгианского стиля с индийским во времена позднего периода. 

В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии. Первой попыткой подражать стилю Индии стал дом, построенный в 1803 году для сэра Чарльза Кокерэлла, который служил в Ост-Индской компании. За ним последовал Королевский павильон в Брайтоне, изображенный на фото выше. [sidebar:|’В начале XIX века на вкусы Британской империи стали влиять ее колонии’|]

Основные черты георгианского стиля: 

Классицизм. Строгое соблюдение классических пропорций, изысканность цветовой палитры, минимум украшений в интерьере,

Цвета. Самые популярные – пастельные тона: все оттенки зеленого, мягко-голубой, пыльно-розовый, бордовый,

Красное дерево, привезенное из Западной Индии, стало очень популярным. Именно с ним чаще всего работал Томас Чиппендейл – человек, изменивший подход к созданию мебели и ставший визитной карточкой Георгианского стиля.

Мебель. В простых интерьерах именно ей выпала задача показать статус и богатство владельцев. Предметы делали из орехового, розового, красного видов дерева, добавляли атлас, полированный ситец, шелк,

Декор стен и потолка имеет огромное значение для стиля. Несмотря на желание снизить излишнее декорирование дома, для стен осталась уместна декоративная штукатурка, покраска обоев или использование мраморных панелей. На потолке допускались подробные рисунки из гипса,

Полы. Преимущественно голые половицы из дерева: в крупных помещениях полы были из дорогой древесины (например, дубовой), а в личных комнатах использовали сосну или более дешевые материалы. На половицы часто наносили узоры, окрашивая их или покрывая лаком, узоры повторяли гипсовую лепнину на потолке и стенах. 

Основные представители: Ричард Бойл (лорд Берлингтон), Джон Нэш, братья Адам. Главными дизайнерами мебели в этот период были Томас Чиппендейл, Джордж Хепплуайт и Томас Шератон.

Чизик-хаус. Небольшой летний дворец, спроектированный Ричардом Бойлем, лордом Берлингтоном для хранения своей коллекции антиков. Построена на манер палладианской виллы “Ротонда”.

Остерли-парк был создан еще в XVI веке, но во второй половине XVIII века был частично переделан братьями Адам. Изменения, прежде всего, коснулись внутренней отделки и совсем немного экстерьера. 

Викторианский стиль

Викторианская эра в дизайне пришлась на время правления королевы Виктории во второй половине XIX века (1837-1901).  

История:

После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция. В это время средние классы стали крупной экономической силой – особенно в производстве и торговле. [sidebar:|’После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция’|]

Подходы к торговле совершенствовались, это привело к ускорению экономического роста и быстрому развитию строительных и инженерных проектов, повлияло на увеличение железнодорожных и канальных сетей. Теперь у жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое. 

Свою историю стиль берет с “Великой выставки промышленных работ всех народов” в 1851 году, которая была спроектирована Д. Пакстоном в Хрустальном дворце. На этой выставке были представлены товары со всей империи, ее посетили более 6 миллионов человек – треть населения Великобритании. 

Наступила эпоха массового производства товаров. Теперь средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым коллекционерам. Влияние среднего класса росло – все больше людей могли позволить себе стильный особняк, который стремились украсить как можно “богаче”, чтобы показать всем свой статус. Однако копировать и украшать не всегда получалось удачно и такие дома нередко “посещала” безвкусица. 

Считается, что викторианский стиль пережил три этапа:

1. Ранний, период неостилей (1835-1855). Это был период броской эклектики, осмысление традиционных стилей на новый, зачастую коммерческий, лад. Неоготика, неорококо, неогреческие стили – на деле сильно упрощенное заимствование классики с использованием более дешевых материалов. При этом, все стили бурно смешивались друг с другом. [sidebar:|’Развивалась торговля и междугородние сети. У жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое’|]

Вестминстерский дворец, дом Британского парламента, одно из самых известных зданий, выполненных в неоготическом стиле. После пожара в 1834 году был заново выстроен известными архитекторами викторианской эпохи Чарльзом Берри и Огастесом Уэлби Пьюджиным.

2. Средне-викторианский (1855-1870). К этому моменту буйство подделок, несочетаемость стилей вызвали массу недовольства. Стало модным отрицать предыдущий отрезок времени – зародились антиэклектичные настроения. Архитекторы стали взывать к возвращению к простоте и природе.

3. Поздний период “Свободное возрождение Ренессанса” (1870-1901). В это время в других европейских странах входит в моду “Неоренессанс” – смешивание искусства всех предыдущих периодов – готики, итальянского возрождения, барокко. Англия подхватывает эту моду, но на собственный лад, оставляя эклектичность и перегруженность декоративными украшениями. [sidebar:|’Наступила эпоха массового производства товаров. Средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым. Влияние среднего класса росло’|]

Особенности стиля

Перегруженная декором мебель: Все предметы богато украшены невероятными узорами, переутомлены резьбой. Массовое производство привело к тому, что почти все доступные раньше стили стали легко воплощаться в элементах мебели. Результат – книжные шкафы эпохи греческого возрождения, готические лестницы в библиотеке, диваны и кресла в стиле рококо, дымоходы тюдоровской эпохи могли спокойно поместиться в одной и той же комнате. 

Стены: Делились на несколько секций при помощи плинтуса, обшивки, панелей, изображений и карнизов. Обои стали важны как никогда. Разнообразие на рынке было огромным: от сложных, изготовленных вручную образцов, до моделей массового производства на дешевой бумаге из древесной целлюлозы,

Детали: Гипсовая лепнина (молдинги) осталась популярной и в эту эпоху. В ходу особенно было украшение потолков и карнизов розами. Камины тоже декоративно украшали: они изготавливались из чугуна, дерева, керамической плитки и мрамора. 

Пол: На пол клали паркет из дерева, чаще всего из сосны, украшали его рисунком по трафарету, имитирующий маркетри или окрашивали в темный цвет для имитации дорогих лиственных пород. Коридоры и кухонные полы покрывались геометрическими узорчатыми терракотовыми плитками,

Перегруженность аксессуарами: Статуи птиц и животных, одетые как люди, подушки, вышитые панели, декоративные часы, масляные лампы, настенные бра и зеркала, канделябры, фарфоровые статуэтки, чехлы для мебели и фортепиано – список можно продолжать бесконечно! Про эту эпоху шутят, что у англичан был талант класть вещи на другие вещи, и добавлять к ним еще что-нибудь сверху. 

Основные представители: Ричард Норман Шоу, Джозеф Пакстон, сэр Чарльз Бэрри, Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин.

Гостиная Крэгсайд Хаус, спроектированная Ричардом Шоу. Центр комнаты – невероятно богатый мраморный камин, он украшен купидонами, гирляндами, арабесками. 

Английский загородный стиль

Предпосылки:

Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании. В то время как в Германии архитекторы колдовали над зданиями из стекла, а во Франции экспериментировали с железобетоном, в Англии же создавались нео-георгианские и нео-викторианские загородные дома и отвергались новые технологии, не вписывающиеся в традиционный дизайн. В 1920-30 гг. лишь небольшая часть зданий в Англии строилась под влиянием модерна, и большинство из них – дело рук зарубежных архитекторов: Сержа Чермаева, Бертольда Любеткина, Эрно Голдфингера.[sidebar:|’Самые важные тенденции в архитектуре и дизайне интерьеров начала XX века просто прошли мимо Великобритании’|]

История: 

В это время развивался английский кантри. Дизайнеры старались удовлетворить эмоциональные и практические потребности англичан в ремонте загородных домов, которые пострадали за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени. Так появился стиль английского кантри, который быстро стал популярным во всем мире благодаря качеству отделки и провозглашению комфорта. [sidebar:|’Дизайнеры старались удовлетворить потребности англичан в ремонте загородных домов, пострадавших за время Второй мировой войны. Они использовали дизайн георгианской эпохи, к нему добавляли идею дома, очага и семьи викторианского времени’|]

Особенности стиля: 

Декор. Он может быть как очень формальным, так и повседневным, но основное внимание уделяется функциональности, а не внешнему виду вещи. Потолки украшаются балками, пол обычно деревянный,

Цвет. Цвета могут быть яркими или приглушенными, но их должно быть много, также как и узоров, особенно цветочных. Распространены природные оттенки: розовые, желтые, зеленые. Как правило, в комнате должно быть три или четыре цвета,

Ткани. Как и в любом кантри, в английском стиле много текстиля: от мягких диванов до настольных юбок. Чинц, ткани с цветочными узорами, дамаст – частый выбор, все они могут встретиться в одной и той же комнате. Мебель украшена чехлами и подушками,

Мебель должна быть традиционный, из предыдущих эпох, преимущественно из древесины, которая может быть светлой, темной, крашеной. Столы, комоды, книжные полки обычно изготовлены из дуба, красного дерева или сосны с деталями из латуни. Диваны и стулья – из ткани или в чехлах, 

Аксессуары. В большинстве английских домов есть камин, над которым часто висит большой семейный портрет. Аксессуары стремятся подчеркнуть семейные узы, такие как фотографии и вещи, сделанные своими руками. Также, по всему дому разбросаны вазы с свежими или сухими цветами из сада. Встречаются кружевные занавески и простые предметы, которые подчеркивают домашний комфорт – например, стойка для шляпы или сундук из сосны. 

Основные представители: Джон Фаулер, Нэнси Ланкастер.

Выводы

История развития любого стиля – дело темное, и тем интересней раскладывать этот процесс по полочкам. Откуда и как появился британский стиль мы уже выяснили: узнали, с чего все началось, и как он выглядит сейчас. Времена меняются и скоро придется переписывать историю заново, но мы пока насладимся тем, что есть. Надеемся, вы к нам присоединитесь!

 

Автор: Екатерина Пигасова

Источник: dacha5.ru

pozvonit-operatoru