Икона дизайна: Алвар Аалто

Алвар Аалто родился 3 февраля 1898 года в небольшом финском поселении Куортане в семье лесника. Детство, проведенное на лоне природы, повлияло на будущего архитектора: любовь к натуральным материалам, плавным линиям и естественному свету он пронес через всю жизнь. 

Начав учебу в 1916 году, Алвар уже спустя 7 лет основал свою собственную мастерскую «Алвар Аалто, архитектор и монументальный художник». Там он работал с идеями национального романтизма и применял в проектировании такие природные материалы как дерево, гранит, мрамор. 

Алвар Аалто за работой 

Санаторий в Паймио 

В 1932 году завершилось строительство туберкулезного санатория в Паймио. Этот первый серьезный проект принес архитектору славу функционалиста и стал настоящим символом гуманизма. 

Аалто верил, что архитектура призвана служить людям и сделал все возможное, чтобы пациенты санатория чувствовали себя максимально комфортно. Специально для Паймио он спроектировал мебель, светильники и все внутренние элементы декора, призванные улучшить самочувствие и ускорить выздоровление. 

Так как пациентам требовалось проводить много времени на свежем воздухе, Аалто соорудил большие балконы для воздушных ванн. 

И даже цвет лестниц, желтый, подобран специально, чтобы повышать настроение и восполнять нехватку солнечного света. 

Паймио находится посреди соснового бора. Окруженный сотнями деревьев, он выглядит очень органично, будто стоял здесь всегда. Плавные изгибы здания повторяют природные силуэты. Именно эта любовь Аалто к “непрямым” линиям и стала его визитной карточкой. 

Кресло Paimio — легенда скандинавского дизайна. Кресло сделано без единой стальной детали

Библиотека в Выборге 

Еще одним образцом функциональной архитектуры стал проект Выборгской библиотеки 1935 года. Здесь Аалто продолжает развивать свои идеи и придумывает новые способы взаимодействия с окружающей средой. 

Архитектор предлагает оригинальное решение по освещению читального зала в разное время суток. Он создает в потолке 57 отверстий, через которые в помещение попадает естественный свет. 

А для читального зала Аалто проектирует уникальный “волнистый” потолок, который создает отличную акустику

Как и в случае с Паймио, архитектор проектирует для Выборгской библиотеки все внутреннее убранство, включая мебель. 

Табуреты Stool 60 в читальном зале Выборгской библиотеки

Изогнутые перила в Выборгской библиотеке, восстановленные по дизайнам Аалто

Всемирное признание Аалто принес проект Финского павильона на Международной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Именно эту работу сам Фрэнк Ллойд Райт, влиятельный архитектор и создатель «органической архитектуры», назвал «работой гения». Став всемирно известным, Аалто почти десятилетие работает за рубежом. 

Дворец “Финляндия” 

По возвращении на родину, он разрабатывает проект дворца «Финляндия». Это здание ярко сияет на фоне голубого неба, словно глыба льда. При строительстве Аалто использовал белый каррарский мрамор – камень придал зданию торжественности и контрастности. 

Церковь Риола в Вергате 

Свой незаурядный талант Алвар проявил и в религиозной архитектуре, создав проект церкви Риола в Вергато в 1978 году. Здесь он остается верен плавным линиям и натуральным материалам. Ассиметричные балки, из которых состоит потолок, создают приятное мягкое освещение. 

Здание церкви выполнено из бетона и по форме очень напоминает острые скалы, из-за чего прекрасно вписывается в окружающий горный ландшафт

Работы Аалто узнаваемы и любимы.

Для них характерны: 

  • любовь к человеку 
  • стремление к функциональности 
  • естественные формы и плавные силуэты 
  • натуральные  материалы 
  • простота и уют 
  • большое значение света 

P.S. за фото ‘спасибо’: 

flickr.com/arnout-fonck 

flickr.com/nilsimk 

flickr.com/keikomurate 

flickr.com/silviarmallafre 

flickr.com/jag_arch

Источник: dacha5.ru

pozvonit-operatoru