GJ 1252 b: Открытая астрономами экзопланета, похожая на Землю, может оказаться таинственной планетой Нибиру

Ученые из Корнелльского университета обнаружили экзопланету, соответствующую по размерам Земле. Она находится в системе красного карлика на расстоянии около 66,5 световых лет.Объект получил название GJ 1252 b. Открытие было сделано с помощью снимков телескопа TESS, наземных систем фотометрии и спектроскопии. Объект поможет мировому научному сообществу изучить небольшие каменистые экзопланеты. Ученым известно о тысячах таких образований. Но они редко располагаются у звезд, достаточно ярких для изучения объектов.Новая планета удобна для исследования Радиус экзопланеты – около 1,2-1,26 земного с учетом погрешности. Она также тяжелее в 2 раза из-за большей плотности. GJ 1252 b находится на расстоянии 20 парсек от своей звезды, красного карлика типа М3, делая полный оборот примерно за 12 ч. Из-за близкого расположения к звезде, на 60% уступающей по размеру Солнцу, планета вряд ли создает пригодные для обитания условия. Ученые также предполагают, что она имеет фиксированную ориентацию – одна сторона всегда повернута к светилу. Но именно близкое расположение дает достаточно света для подробного изучения GJ 1252 b.TESS обнаружил и другие небольшие каменистые объекты недалеко от Солнечной системы. Так, в сентябре 2018 года были открыты Pi Mensae c и LHS 3844 b – в 60 и 49 световых годах соответственно.
Источник: womensgroup.ru