Электрические Volvo XC40 и C40: задний привод вместо переднего

Компания Volvo провела модернизацию своих младших электромобилей «сороковой» серии — и снова, как во время рестайлинга прошлой зимой, не стала объявлять об этом публично. Однако информация о машинах уже появилась на продуктовых сайтах марки, и оказалось, что работа проведена довольно масштабная. Шутка ли: базовые электрические версии Volvo XC40 Recharge и Volvo C40 Recharge сменили тип привода! Был передний — стал задний. На самом деле инженеры Volvo лишь в полной мере воспользовались гибкостью, которую изначально предлагают электромобили, ведь тяговые моторы у них расположены прямо на оси. И если конструкция предполагает двигатели на обеих осях (как у платформы CMA), то сделать моноприводный вариант, по большому счету, можно как с задним, так и с передним приводом. Инженеры Volvo изначально выбрали передний: такой Volvo XC40 Recharge Single Motor появился прошлой осенью, а аналогичный купеобразный Volvo C40 Recharge Single Motor вышел спустя несколько месяцев. Спереди был установлен электромотор с отдачей 231 л.с. и 330 Нм. Теперь же концепция пересмотрена. Отныне одномоторные электрические XC40 и C40 имеют задний привод, причем на выбор предложены сразу две версии. В «базе» двигатель выдает 238 л.с. и те же 330 Нм, а емкость тяговой батареи теперь зависит от типа кузова. У купеобразной модели C40 она не изменилась (69 кВт∙ч), но дальность хода при этом сократилась с 415 до 408 км. А у кроссовера XC40 емкость аккумулятора выросла до 73 кВт∙ч, чтобы оставить паспортный пробег на одной зарядке на прежнем уровне (400 км). Время разгона до «сотни» у обеих моделей прежнее (7,4 с), но отсечка максимальной скорости сдвинута со 160 до 180 км/ч. Кроме того, заднеприводные паркетники предложены в варианте Extended Range. Батарея в этом случае рассчитана на 82 кВт∙ч, хотя и отдача мотора на задней оси повышена до 252 л.с. и 420 Нм. Пробег на одной зарядке — 510 км у модели XC40 и 520 км у модели C40. При этом на динамических параметрах все это никак не отразилось. Зато вместе с новой батареей машины обрели другое зарядное устройство постоянного тока мощностью 200 кВт вместо базовых 150 кВт. Модернизация коснулась и полноприводных топ-версий Twin Motor. Если прежде они имели два одинаковых электромотора (по 204 л.с. и 330 Нм каждый), то теперь акцент сделан на задней оси.

pozvonit-operatoru