Недавно Opel возродил обозначение GSe, которое достанется наиболее драйверским и динамичным версиям серийных машин. Месяц назад новую серию открыл Opel Astra GSe, и вот уже готово продолжение — кроссовер Opel Grandland GSe. Правда, действительно нового в этой версии совсем мало. За основу взят полноприводный подзаряжаемый гибрид Grandland Hybrid4, который выпускается с 2019 года. Силовая установка досталась новой версии GSe в нетронутом виде. Она включает бензиновый турбомотор 1.6 (200 л.с., 300 Нм) и два электродвигателя. Первый встроен в восьмиступенчатый «автомат», он выдает 110 л.с. и 320 Нм и вместе с ДВС вращает передние колеса, а второй электромотор (113 л.с., 166 Нм) установлен на задней оси. Пиковая отдача гибридной системы — 300 л.с. и 520 Нм. Под задним диваном расположена тяговая батарея емкостью 13,2 кВт∙ч. Главная же особенность версии GSe — драйверское шасси. Установлены амплитудозависимые амортизаторы Koni FSD и оригинальные пружины. Кстати, полноприводный гибрид единственный в гамме имеет независимую заднюю подвеску вместо «балки». Рулевое управление и тормоза перенастроены на повышенную отзывчивость, также перекалибрована система стабилизации. Все это изменило характер кроссовера, но не повлияло на динамические параметры. Максимальная скорость такого гибрида — 235 км/ч, а в электрическом режиме он может набрать 135 км/ч. Время разгона до «сотни» — 6,1 с. Есть у версии GSe и визуальные отличия от обычного Грандленда. У нее оригинальные 19-дюймовые колеса в стиле прошлогоднего шоу-кара Opel Manta GSe ElektroMOD, новая нижняя накладки заднего бампера, а за доплату предложена черная окраска капота. В салоне установлены передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, добавлен легкий спортивный декор. На европейском рынке Opel Grandland GSe появится в январе. Сейчас 300-сильная версия Hybrid4 в Германии стоит минимум 51800 евро, а машины со спорт-пакетом окажутся еще дороже.