Дайджест дня: краш-тест Omoda C5, автомобиль года в Японии и другие события индустрии

Организация Euro NCAP опубликовала результаты последней в этом году серии испытаний на безопасность, и наиболее любопытным участником оказался кроссовер Chery Omoda5 (он же Omoda C5), который станет первенцем китайской компании на европейском рынке. Автомобиль с семью подушками безопасности и электронными помощниками заработал максимальные пять звезд. Такой же результат у моделей Ford Ranger/Volkswagen Amarok, Land Rover Discovery Sport, Lexus RX, Lucid Air, Maxus MIFA 9, Mercedes-Benz GLC, MG 4 Electric, Skoda Octavia и Volkswagen ID. Buzz. А вот Ford Puma, Peugeot 408 и Volkswagen Touran удостоились только четырех звезд, причем «четыреста восьмому» большинство тестов зачли по итогам испытаний родственной модели Peugeot 308. Производство дорожных суперкаров Mercedes-AMG GT прекращено еще год назад, но выпуск гоночных версий продолжается, и сейчас даже представлен новый вариант — Mercedes-AMG GT2, разработанный совместно с инжиниринговым бюро HWA AG. Купе имеет битурбомотор V8 4.0 (707 л.с., 800 Нм), шестиступенчатую секвентальную коробку передач и задний привод с самоблокирующимся дифференциалом. Оснащение включает стальной каркас безопасности, спортивную АБС и кондиционер. В продаже машины появятся к началу гоночного сезона 2023 года. Холдинг Geely официально анонсировал новый электрический микрокар, но с его названием случилась путаница. В сертификационной базе КНР этот хэтчбек появился еще в сентябре под названием Geometry M2, сейчас его представили как Geely Panda Mini, при этом на кузове четко видны надписи Geome. Миловидный электромобиль длиной 3065 мм имеет четырехместный салон, стеклянную крышу и мотор мощностью 41 л.с. Другие подробности оставлены до полноценной презентации, которая состоится в начале следующего года. Анонсирован «горячий» седан Lynk & Co 03++, он будет иметь двухлитровый турбомотор мощностью 350 л.с. и полный привод. Сейчас на вершине дорожной гаммы находится модель Lynk & Co 03+, у которой такая же турбочетверка выдает «всего лишь» 265 л.с., а цены в Китае начинаются с 29 тысяч долларов. Новая топ-версия окажется ближе к гоночным вариантам «ноль третьей» и будет заметно дороже. По данным системы электронных паспортов (ЭПТС), в ноябре количество импортированных в Россию транспортных средств впервые за много лет оказалось больше объема производства внутри страны.

pozvonit-operatoru