Дайджест дня: финалисты COTY, логотип Атома и другие события индустрии

Объявлены финалисты европейского конкурса Car of the Year 2023. Первоначальный список участников включал 27 моделей, а до последнего этапа дошли семь автомобилей — это Jeep Avenger, Kia Niro, Nissan Ariya, Peugeot 408, Renault Austral, Subaru Solterra/Toyota bZ4X и Volkswagen ID. Buzz. Среди финалистов три электромобиля, а еще у двух моделей есть электрические версии. Победитель конкурса будет объявлен 13 января на автосалоне в Брюсселе. В этом году европейским автомобилем года был признан электромобиль Kia EV6. Представлен гиперкар Zenvo TSR-GT, который стал новой топ-моделью в гамме датской фирмы Zenvo Automotive. Двигатель V8 5.8 с двумя приводными нагнетателями форсирован c 1193 л.с. у версии TSR-S до 1379 л.с., хотя этот показатель достижим только при использовании топлива E85 (этанол + бензин). Уменьшено передаточное отношение главной пары, а новое оперение кузова позволило значительно улучшить аэродинамику. Все это сделано для того, чтобы купе могло разогнаться до 424 км/ч, и это огромный скачок по сравнению с моделью TSR-S (325 км/ч). Гиперкар Zenvo TSR-GT выпущен в трех экземплярах, все они уже проданы. Анонсировано возрождении дизайн-студии Bertone, которая обанкротилась еще в 2014 году. Но два года назад бренд выкупило агентство Ideactive, которым владеют братья Риччи. А теперь опубликованы тизеры новой модели, хотя информации о ней пока никакой. Судя по картинкам, под маркой Bertone готовится среднемоторный суперкар, в основу которого, скорее всего, ляжет какой-то серийный автомобиль. Подробности должны появиться в ближайшее время. Представленный в Индии минивэн Toyota Innova Hycross — это разновидность модели Toyota Kijang Innova Zenix, которая дебютировала несколько дней назад в Индонезии. Помимо названия, машины различаются лишь мелким декором. На индийском рынке Innova Hycross предложена в двух версиях с передним приводом: первая имеет бензиновый атмосферник 2.0 (172 л.с.) с вариатором, вторая — гибридную силовую установку (184 л.с.). При этом в Индии останется и прежняя рамная модель Toyota Innova Crysta, но только в варианте с дизельным двигателем (2,4 л, 150 л.с.), которого нет у новой машины. А индийский стартап Pravaig показал свой второй электромобиль. За прошлогодним купе Extinction последовал кроссовер Pravaig Defy, который снаружи явно напоминает Range Rover.

pozvonit-operatoru