Дайджест дня: Ferrari для Ле-Мана, уход Bridgestone из России и другие события индустрии

После 50-летнего перерыва заводская команда Ferrari возвращается в Ле-Ман: представлен гиперкар Ferrari 499P, который будет участвовать в 24-часовом марафоне 2023 года. Этот болид относится к категории LMH и имеет гибридную силовую установку с полным приводом. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 272 л.с., а задние колеса привод бензиновый битурбомотор V6, унифицированный с двигателем серийного суперкара Ferrrari 296 GTB. Коробка передач — семиступенчатая секвентальная, максимальная мощность системы — 680 л.с. Впоследствии некоторые решения перейдут с гоночной модели 499P на серийный гиперкар Ferrari. Компания Abarth совместно с университетом Лафборо испытывает систему измерения драйверского удовольствия. Она состоит из камеры, которая следит за лицом водителя и распознает его эмоции, и биометрического сканера, считывающего пульс, артериальное давление и другие параметры. На основе этих данных сложный алгоритм вычисляет ощущения за рулем — счастье, радость, страх и так далее. В первых испытаниях на британском гоночном треке Меллори Парк приняли автомобили Abarth F595, 595 Esseesse и 595 Competizione. Основным ощущением во время заездов было счастье: водители испытывали его 31,8% времени, а пассажиры — 35,4% времени. Caterham разрабатывает электрический спорткар с современным дизайном, закрытым кузовом и повышенным уровнем комфорта. В гамме британской фирмы такое купе должно стать дополнением к аскетичному спайдеру Caterham Seven, который сохранит бензиновые двигатели. Электромобиль должен увидеть свет ориентировочно в 2026 году, его параметры пока не установлены, но инженеры постараются сделать купе максимально легким. При этом Seven останется в гамме даже после того, как Великобритания запретит продажи бензиновых машин: эти спорткары будут выпускать на экспорт. На смену кроссоверу Fiat 500X (на фото) придут сразу два автомобиля разных классов. Паркетник Fiat 600 (проект F364) длиной около 4,2 м станет родственником моделей Jeep Avenger и DS 3, производство запустят на заводе концерна Stellantis в Польше. Вторая машина (проект UV5) будет крупнее (4,4 м в длину) и разделит базу с кроссоверами Citroen C3 Aircross и Opel Crossland новых поколений. По предварительной информации, этот паркетник назовут Fiat Multipla.

pozvonit-operatoru