Abarth 500e стал первым электромобилем марки

Вот и Abarth дожил до перехода на электротягу: в Европе представлен батарейный хот-хэтч Abarth 500e, сделанный на основе серийной модели Fiat 500e образца 2020 года. Причем в компании заявляют, что электромобиль стал лучшим Абартом за всю историю, и даже придумали для него специальный слоган «More Abarth than ever». Из заявленных преимуществ над бензиновыми Абартами — оптимальное распределение массы, увеличенная колесная база и моментальные реакции на нажатие педали акселератора. Но отличий от исходного электрического Фиатика не так уж много. Например, отдача установленного на передней оси электромотора — 155 л.с. и 235 Нм против 118 л.с. и 220 Нм у топ-версии под маркой Fiat. По этим показателям электромобиль сопоставим с бензиновым хэтчбеком Abarth 595, у которого турбомотор 1.4 T-Jet выдает 165 л.с. и 230 Нм. Под полом установлена такая же литий-ионная тяговая батарея емкостью 42 кВт∙ч, как у Фиата. Но паспортный запас хода — 250 км по циклу WLTP против 300 км. Бортовое зарядное устройство постоянного тока рассчитано на 85 кВт. Однако масса такого электрохэтчбека — почти 1,4 тонны! Против 1044 кг у бензиновой модели Abarth 595. Разработчики очень постарались привести примеры, в которых электромобиль заметно динамичнее бензинового хэтчбека, причем для сравнения взят даже более мощный Abarth 695 cо 180-сильныйм турбомотором. Например, ускорение с 40 до 60 км/ч занимает всего 1,5 с против 2,5 с у бензинового Абарта. А если две машины одновременно начнут ускоряться с 60 км/ч, то к моменту, когда электромобиль разгонится до 100 км/ч, бензиновый Abarth наберет только 91 км/ч. Разгон с места до «сотни» у электромобиля занимает ровно семь секунд, но только если батарея заряжена как минимум на 90%. Показатели при меньшем заряде не приведены. Для сравнения: бензиновый Abarth 595 тратит на это упражнение 7,3 с, а время Абарта 695 — 6,9 с. Максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 155 км/ч, тогда как бензиновые хэтчбеки набирают 218—225 км/ч. Предусмотрено три ездовых режима: базовый Turismo (отдача мотора ограничена на уровне 136 л.с. и 220 Нм), «подогретый» Scorpio Street (полная отдача с включенной рекуперацией) и Scorpio Track (рекуперация отключена).

pozvonit-operatoru